Главная » Статьи » Положения

Положение о порядке проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «ТранзитАвто»

Приложение №1

к приказу №

от __ _____ 2014

 

Положение
о порядке проведения внутреннего контроля качества и безопасности

медицинской деятельности

в ООО «ТранзитАвто»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение о порядке проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «ТранзитАвто» (далее – положение) устанавливает общие организационные и методические принципы контроля качества медицинской помощи, предоставляемой работникам – водителям транспортных средств в ООО «ТранзитАвто».

1.2. Качество медицинской помощи - категория, отражающая степень адекватности технологий, выбранных для достижения поставленной цели, и соблюдения профессиональных стандартов.

Качественную медицинскую помощь характеризует:

- доступность, безопасность, стабильность, адекватность и эффективность медицинской помощи;

- обоснованность применяемых медицинских технологий;

- оптимальность использования ресурсов медицинского кабинета;

- отсутствие риска травм и заболеваний в результате проведения предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра;

- удовлетворенность работника медицинским обслуживанием.

1.3. Контроль качества медицинской помощи - система критериев, позволяющая определить своевременность, адекватность, полноту и эффективность проведения предрейсового медицинского осмотра на определенной территории отдельному работнику.

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности определяет соответствие качества оказываемой медицинской услуги установленным стандартам в сфере здравоохранения.

1.4. Целью осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения.

К задачам внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности относится качество выполнения задач, подлежащих выполнению при проведении предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей транспортных средств, а именно:

- выявление у водителей признаков различных заболеваний,

- выявление признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов,

- выявление остаточных явлений алкогольной интоксикации, утомления;

- рациональное использование имеющихся ресурсов;

- обеспечение удовлетворенности пациента (работника).

Контроль работы медицинского персонала включает:

- анализ медицинской документации;

- анализ хода проведения предрейсового медицинского осмотра

- анализ использования диагностического оборудования.

При анализе качества медицинской помощи исследуют три компонента:

- анализ медицинских технологий (качество процесса);

- профессиональные качества медицинского персонала, обеспеченность медицинским оборудованием, условия пребывания в организации и финансирование (качество структуры);

- анализ результатов (качество результатов).

1.5. Объектом внутреннего контроля качества является медицинская услуга, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических мероприятий, проводимых в соответствии со стандартами с целью достижения конкретных результатов.

1.6. Система внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности - это совокупность взаимосвязанных структурных элементов и функциональных механизмов контроля, обеспечивающая получение необходимой информации в целях принятия управленческих решений, направленных на улучшение качества медицинской помощи.

1.7. Система внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности включает следующие элементы:

- оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов медицинской службы предприятия,

- экспертиза процесса проведения предрейсового медицинского осмотра конкретному работнику (водитель транспортного средства);

- изучение удовлетворенности работника от взаимодействия с системой здравоохранения;

- расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинского осмотра, внедрение механизмов экономического стимулирования деятельности медицинских работников с учетом результатов внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

- выбор наиболее рациональных управленческих решений и проведение оперативных корректирующих воздействий;

- контроль за реализацией управленческих решений.

2. Организация и порядок проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

в ООО «ТранзитАвто».

2.1. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «ТранзитАвто» осуществляется должностным лицом.

2.2. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности предусматривает сопоставление оказанной конкретному работнику (пациенту) медицинской услуги с утвержденными стандартами медицинской помощи и иными нормативными и методическими документами, определяющими технологию лечебно-диагностического процесса, порядок организации медицинской помощи. Вместе с тем учитываются все особенности данного индивидуального случая.

Для проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности используются медицинские документы, бланки карт амбулаторного пациента (форма 25/у), в карту заносятся результаты освидетельствования (анамнез, объективные данные осмотра, причина отстранения). Для объективизации оценки могут использоваться другие источники информации: журналы регистрации больных, справки, эпикризы, заключения и др.

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности проводится по законченным и незаконченным случаям, при необходимости с проведением осмотра водителя (пациента).

Обязательному контролю подлежат:

- случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.

Все прочие случаи оказания медицинской услуги должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми контролю качества, что обеспечивается статистическим методом «случайной» выборки.

2.3. На каждый случай внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности заполняется экспертная карта, (либо данные вписываются в журнал контроля качества медицинской помощи, графы которого соответствуют пунктам экспертной карты). В результате их статистической обработки рассчитываются показатели, характеризующие качество и эффективность медицинской помощи.

2.5. Для учета и анализа результатов контроля качества и безопасности медицинской деятельности определены следующие параметры:

полнота, адекватность, своевременность диагностических мероприятий и правильность трактовки полученных результатов;

полнота, адекватность и своевременность лечебно-профилактических мероприятий;

преемственность этапов оказания медицинской услуги;

качество ведения медицинской документации.

2.6. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется по уровням:

2.6.1. I и II уровень внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется врачом-специалистом:

- в течение квартала (три месяца работы предприятия) проводится контроль качества на I уровне (не менее 20 и не более 30 законченных и незаконченных случаев)

- на II уровне не менее 10 законченных случаев и 5 экспертиз незаконченных случаев с оформлением результатов по итогам завершения квартала.

2.6.2. Ответственный за внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в ООО «ТранзитАвто» - заместитель генерального директора по медицинской части, организатор здравоохранения и общественного здоровья:

- осуществляет выборочный, текущий, а также по законченным случаям контроль (по медицинской документации или после личного осмотра водителя транспортного средства) за выполнением средним медицинским работником порядка проведения предрейсового медицинского осмотра, своевременностью и целесообразностью (по показаниям) направления пациента на консультацию к специалистам, правильностью оформления медицинской документации;

- осуществляет анализ показателей деятельности медицинской службы предприятия (юридического лица), вносит предложения генеральному директору ООО «ТранзитАвто» по совершенствованию деятельности медицинской службы;

- осуществляет контроль за применением медицинской службой предприятия (юридического лица) разрешенных Министерством здравоохранения Российской Федерации методов профилактики, диагностики, дезинфекционных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения;

- анализирует работу по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности.

 

3. Заключение

 

3.1. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности является основным видом контроля, наиболее приближенным к исполнителям медицинских услуг.

3.2. Показатели качества и эффективности медицинской деятельности могут быть использованы для дифференцированной оплаты труда медицинских работников.

 

 

 

 

Категория: Положения | Добавил: Kuznetsov (2015-01-22)
Просмотров: 154
Всего комментариев: 0